Родителям

Воспитательные задачи


 

  1. Всестороннее развитие школьника, охватывающего нравственный, интеллектуальный, культурный, эстетический, патриотический аспект в воспитании учащихся
  2. Воспитание гуманизма и коллективизма как позиции, характеризующего подростков в его отношении к людям и способность каждого занять своё место в обществе.
  3. Уважительное отношение к труду
  4. Любовь к природе и потребность в общении с прекрасным.
  5. Соблюдение элементарных правил человеческого общения.
  6. Хорошее отношение учащихся к школе, классу, друг к другу.
  7. Развитие творческих способностей.
  8. Формирование традиций в классном коллективе.
  9. Развитие познавательных интересов.
  10. Формирование у школьников сознательной дисциплины.

 

Способы оценки реализации задач воспитательной работы:


  1. Индивидуальные задачи
  2. Обмен мнениями с учителями-предметниками
  3. Анкетирование родителей на родительском собрании
  4. Анкета « Я познаю себя»
  5. Опросник « Классный коллектив глазами его членов»
  6. Наблюдение за детьми в общении, в определённой деятельности

 

Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы:


  1. Классный час
  2. Праздники
  3. Игры
  4. Экскурсии и поездки
  5. Работа по группам
  6. КТД
  7. Олимпиады, конкурсы, викторины

Советы родителям


Ребёнка учит то, что его окружает

  1. Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть
  2. Если ребёнок часто демонстрирует враждебность – он учится агрессивности
  3. Если ребёнка часто высмеивают – он становится замкнутым
  4. Если ребёнка часто позорят – он учится жить с чувством вины
  5. Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  6. Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
  7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить в людей
  8. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе

Как вести себя с невнимательным ребёнком?

  1. Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  2. Избегайте повторений слов « нет», « нельзя»
  3. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить
  4. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

Как вести себя с нервным ребёнком?

  1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
  2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте невыполнимого.
  3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечным «нельзя» и « можно»
  4. Создавайте ребёнку психологический комфорт. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.

Дополнительная информация